60 лет назад драга № 54 прошла по Пышме
Уже не первый десяток лет плывет по реке Пышме, добывая драгоценный металл, драга № 54. Уже немало осталось позади километров. А мощная машина продолжает свой путь. В 1962 году драгеры столкнулись с серьезным препятствием: нужно было переводить плавучую фабрику на новое место, но на пути оказался железнодорожный мост.
Для осуществления перевода драги была проделана большая подготовка. Был составлен точный расчет и график всех работ, выделены бригады лучших рабочих. Монтаж подъемных устройств проводился коллективом треста «Союзшахтоспецмонтаж». Подготовка пролетной части моста к подъему, установку и монтаж его осуществляла бригада дорожного мастера Хорькова в составе ремонтных рабочих Пермякова, Пономарева, Захаровой и других, которые четко, со знанием дела выполняли все операции.
На создании гидротехнических сооружений трудился коллектив УКСа рудника под руководством начальника строительного участка Мурзина и прораба Сундукова. Отлично действовали экскаваторщики Львов, Соседков, шоферы Ушаков, Лебедкин, Оберюхтин, Гусков, бульдозеристы Богаев, Прибытков, Брозовский, Котов и другие. На рытье котлована под якоря хорошо справлялись с заданием М. и И. Трапезниковы, М. Соснин и ряд других.
9 июля проплав драги был осуществлен. Все работы по непосредственному переводу ее были закончены за три часа. Такой быстрый перевод драги под железнодорожным мостом в Советском Союзе был сделан впервые.
Источники:
Лаптев А. Мост…повис в воздухе // Уральский рабочий. – 1962. – 27 июля. – С. 3.
Соломин М. Драга на новом участке // Березовский рабочий. – 1962. – 20 июля. – С. 1 : фот.