Что такое фронтиспис, ляссе и суперобложка? Или как в Б7 готовят будущих писателей
В очередной раз мероприятие в Библиотеке семейного чтения прошло с блеском, интересом и восторженными детскими эмоциями. Наверное, поэтому мы их и планируем так тщательно, и вкладываем частичку себя в каждый организационный момент.
Да, чего тут томить, рассказываем…Книга! Наша главная гостья, объект интереса, пример и друг. Мало кто знает, какие этапы проходит авторское произведение от задумки до книги на полке. Как рукопись попадает в издательство, проходя через редакцию, иллюстрирование и дизайнерское оформление. Редактируются ошибки, размещаются заголовки, отступы, нумерация страниц. А после отправляется в типографию, где распечатывается, сшивается, склеивается, обрезается и прессуется. Сложная многоэтапная работа подразумевает усилия нескольких десятков людей разных специальностей и навыков. Ведь хочется, чтобы книжное издание радовало глаз, было ярко и современно проиллюстрировано, качественная обложка защищала от физических воздействий, а сюжет был поучительным и интересным. И, чтобы лучше разобраться в этих многоэтапных работах, мы с ребятами подробнее познакомились со структурой книги.
Начали с начала: форзац, авантитул, фронтиспис, титул, аннотация, содержание, предисловие и т.д. Многим было удивительно, что давняя знакомая «Книга» имеет такую замысловатую структуру и строение.
Но теория без практики — лишь полдела. Уже познакомившись с издательскими работами, со структурным наполнением книжного издания, мы смело приступили к изготовлению собственной книги. А вот тут-то шквал детских идей, фантазий и причуд вырвался наружу! Одни стали придумывать графические романы, другие — рассказы про животных. Но единым правилом было оформление, ведь необходимо соблюсти параметры: на обложке и титуле указать автора, иллюстратора, год и издательство «Библиотека семейного чтения». В начале или конце разместить оглавление/содержание. Обложку можно было выполнить в двух вариантах: твердая (картон), мягкая (фоамиран), соединить листы нитками, отверстия для них сделать дыроколом.
Многие дети свои работы демонстративно презентовали перед всеми ребятами, зачитывали свои сюжеты, хвалились оформлением обложки и необычностью шрифтов. Самым приятным было подписывать авторство и забирать готовую книгу домой, ведь собственные труды интеллектуальной и творческой деятельности радуют, мотивируют и придают смелости к будущим свершениям. Как знать, может сегодня мы вдохновили будущего писателя!?