Демо банннер 1920х80
623701 г. Березовский, ул. Гагарина, д. 7
Версия для незрячих

Юрий Буйда «Сады Виверны» (18+)

  • Автор: Юрий Буйда
  • Издательство: Редакция Елены Шубиной
  • Страниц: 384

Виверна – мифическое существо полу-дракон, полу-змея. Очень агрессивное. Любители компьютерных игр знают, что виверны – мощное оружие. А еще говорят, что Георгий Победоносец сражался именно с ней. Почему Юрий Буйда выбрал именно это существо в качестве символа эроса истории – видимо из-за змеиной природы. Сад – более традиционный образ – сад Эдема, в котором змей соблазнил Еву. Такой вот символизм в этой вовсе непростой книге.
Действие растянуто на века – начинается в средневековье, и рассказ ведется от имени секретаря одного из великих инквизиторов с говорящим именем Мазо. Инквизитор расследует дело художника, который своей любовью превращает уродин в красавиц. От чего имени этот человек действует? Бога или дьявола? А потом еще и превращается в виверну. Главная задача же Мазо – спасти любимую, вот только какую из?
Действие продолжается во Франции в эпоху Великой Французской революции. Молодой человек, спасаясь от революционных проблем, попадает в странный замок, где происходит нечто таинственное и невероятное, и вынужден участвовать в этом. И опять трудная, полная опасностей любовь.
Третья часть уже в России – перед революцией 1917 года и после нее. Сложные взаимоотношения группы молодых людей на фоне кровавых событий. Тут и любовь, и измены, и насилие. Но красочности первых двух частей третьей явно не хватает, да действие, растянутое на несколько лет, явно тормозит.
О чем же эта книга? О том, что любовь процветает во все времена? О силе похоти? О том, что практически всегда есть выход, вот только результаты непредсказуемы? Об этом обо всем. А еще об инквизиции, французской революции и России. Исторические реалии прописаны подробно, и этим книга тоже привлекает. В книге много откровенных сцен и рассуждений о плотской любви. Так что она точно только для взрослых.

Буйда Ю. Сады Виверны. – Москва : Редакция Елены Шубиной, 2021. – 384 с. – (Новая русская классика)