Демо банннер 1920х80
623701 г. Березовский, ул. Гагарина, д. 7
Версия для незрячих

Мег Уэйт Клейтон. Прекрасные изгнанники (16+)

  • Автор: Мег Уэйт Клейтон
  • Издательство: Азбука-Аттикус
  • Страниц: 410

Эрнест Хемингуэй. Это имя писателя, ставшего, как сейчас говорят, культовым, было знаменем молодежи, да и не очень молодежи, в 1960-е. Цитаты из его книг "Прощай, оружие" и "По ком звонит колокол" были паролем для принадлежности к определенному сообществу, в домах членов которого висел его портрет в свитере грубой вязки. Но известность и даже поклонение Папы Хэма создавались не только его литературным творчеством, а всей его жизнью – писателя, военного корреспондента, участника Сопротивления, гуляки и бабника. Но реальная его жизнь была не так романтична, как рисовалась в воображении его поклонникам. Более 200 ранений, болезни, депрессия, беспорядочные связи, мужской шовинизм и как результат самоубийство.
Книга американской писательницы М. У. Клейтон написана от лица третьей жены Хемингуэя – Марты Геллхорн, феминистки, одной из первых женщин – военных корреспондентов, писательницы. В их любви есть всё: дружба, соперничество, притяжение славы и власти, потребность в независимости, интеллектуальные споры. И как говорит Марта Хемингуэй, самые сильные любовные истории всегда противопоставляются ярости войны. Их брак был недолгим – всего 5 лет юридически, еще меньше фактически, и пришёлся на годы Второй мировой войны. Закончился предательством Эрнеста, чего Марта так никогда ему и не простила. Оно было связано не с изменой, а с тем, что Хемингуэй требовал от Марты стать хозяйственной жёнушкой, а не мотаться по фронтам в поисках сюжетов для репортажей. "Выбирай – корреспондент на войне или женщина в моей постели". Возможно, он ревновал её к писательской и журналистской славе. Как писала сама Марта: "Я была писателем 40 лет. Я была писателем до того, как встретила его, и я была писателем после того, как его бросила. Почему я должна быть просто сноской в чьей-то жизни?".

Клейтон М. Прекрасные изгнанники / Пер. с англ. – Москва: Азбука-Аттикус, 2021. – 410 с.

Книга имеется в фондах БЦБС.